Всё логично. Любишь жечь в городских условиях, или часто передвигаешься в режиме старт-стоп , думаешь что воздушный фильтр можно поставить и подешевле, значит однозначно снижаем интервал замены моторного масла в 2 раза.
Сэкономив на моторном масле, проигрываем на излишнем расходе топлива, масла и сопутствующих проблемах, для устранения которых теряем время и деньги в автомастерских.
При трассовых пробегах, за час можно проехать около 100км, когда как в городской суете, за это время мы преодолеем только около 30км.
А возможно зимой, не оставляя время на хороший прогрев мотора, мы паркуем автомобиль у работы, а после работы не разогрев мотор едем домой, и оставляем его до утра. Конденсат который накопился не успеет даже испариться и вместе с продуктами сгорания создаёт очень неблагоприятные условия для мотора и масла.
И почему же тогда масло должно испытывать столько жёсткие условия эксплуатации, не снижая сроки замены?
Любой здоровый механизм будет служить так же хорошо и долго, как относитесь к нему ВЫ!
Вывод:
- Эксплуатация в лёгких режимах (умеренная температура окружающей среды, качественный бензин с очень низким содержание серы, регулярная замена воздушного фильтра, хороший прогрев мотора и трассовые пробеги без перегрузок, отсутствие режимов старт-стоп, перегревов и редкой эксплуатации) - интервалы по замене масел 10.000-15.000 км, в зависимости от рекомендации производителя.
Сопоставьте, и решите для себя и своего автомобиля, как часто нужно производить замену моторного масла.