Замена моторного масла по регламенту.

Всё логично. Любишь жечь в городских условиях, или часто передвигаешься в режиме старт-стоп , думаешь что воздушный фильтр можно поставить и подешевле, значит однозначно снижаем интервал замены моторного масла в 2 раза.

  • Можно и не прислушиваться к этому, но это приводит к излишней закоксованности, что в свою очередь ведёт к проблемам маслянного голодания из-за сужения маслоканалов, из-за излишнего трения и появления нагара детали мотора ипытывают перегрев, что ведёт к более быстрому износу, расходу топлива и масла.

Сэкономив на моторном масле, проигрываем на излишнем расходе топлива, масла и сопутствующих проблемах, для устранения которых теряем время и деньги в автомастерских.

  • Заставляешь мотор крутиться, сжигая большее количество топлива, доводя температуру масла до критической. Или стоишь в пробке, постоянно останавливаясь, и трогаясь. Именно в момент начала движения, мотор испытывает одни из самых больших нагрузок, чтобы сдвинуть с места массивную конструкцию из металла.

При трассовых пробегах, за час можно проехать около 100км, когда как в городской суете, за это время мы преодолеем только около 30км.
А возможно зимой, не оставляя время на хороший прогрев мотора, мы паркуем автомобиль у работы, а после работы не разогрев мотор едем домой, и оставляем его до утра. Конденсат который накопился не успеет даже испариться и вместе с продуктами сгорания создаёт очень неблагоприятные условия для мотора и масла.

  • Есть люди, которые продают автомобиль, и говорят, что он совсем новенький, только в сад на нём ездили раз в неделю. Вот и представьте сколько времени масло находится во владении кислых сред конденсата и продуктов горения нашего "чистого" бензина.
  • Или вы можете поставить бочку на 1000000 литров бензина вместо бака, завести мотор и уехать на год в отпуск, а потом вернувшись заглушить мотор, пробег ноль, масло можно не менять)))

И почему же тогда масло должно испытывать столько жёсткие условия эксплуатации, не снижая сроки замены?
Любой здоровый механизм будет служить так же хорошо и долго, как относитесь к нему ВЫ!

Вывод:

  • - Эксплуатация в жёстких условиях (низкие, или высокие температуры; челночные поездки; нагрузки на мотор при агрессивной езде; не достаточный прогрев; низкое качество бензина, масляного и воздушного фильтров) всё это ведёт к снижению интервала замены масла в 2 раза. А если автомобиль оснащён турбиной или компрессором, снижаем интервал в 2,3 - 2,5 раза.


- Эксплуатация в лёгких режимах (умеренная температура окружающей среды, качественный бензин с очень низким содержание серы, регулярная замена воздушного фильтра, хороший прогрев мотора и трассовые пробеги без перегрузок, отсутствие режимов старт-стоп, перегревов и редкой эксплуатации) - интервалы по замене масел 10.000-15.000 км, в зависимости от рекомендации производителя.

Сопоставьте, и решите для себя и своего автомобиля, как часто нужно производить замену моторного масла.