Марк Маркес: на пути в заводскую REPSOL HONDA

Похоже, “правило новичков” – по которому гонщик, приходя в премьер-класс, не может сразу подписать контракт с заводской командой – доживает последние дни и в следующем сезоне у нас есть все шансы увидеть Марка Маркеса в Repsol Honda.

В 2010 году, когда правило вступило в силу, оно было призвано помочь командам-сателлитам заполучить перспективных пилотов хотя бы на один сезон, но сейчас даже некоторые сателлиты не имеют ничего против его отмены.

В начале этого года Honda при поддержке Yamaha и Ducati начала атаковать Dorna с предложением правило пересмотреть и, согласно многочисленным слухам, Кармело Эспелета готов пойти на попятный.

Ливио Суппо, Honda: «С точки зрения производителей, и не только Honda, это правило никуда не годится. Если вы хотите поддерживать молодого гонщика, то вы должны поместить его в сателлит и это дополнительные расходы на мотоцикл или зарплату, вдобавок к оплате двух заводских пилотов. Это означает увеличение расходов в ситуации, когда каждый пытается сэкономить.

Думаю, правило необходимо пересмотреть. Не из-за возможного перехода Маркеса в Honda, а потому, что произошедшее с Симончелли и Списом невозможно повторить в нынешней экономической ситуации. Не важно, что у вас три заводских пилота в разных цветах, а важно, кто оплачивает счет».

Лючио Чеккинелло, сателлит LCR Honda: «Если Маркес находится под крылом Honda и Repsol, то в следующем году он должен перейти, предположим, в Gresini, а потом, в 2014-м – в заводскую команду. И что, Фаусто должен отказаться от своих спонсоров, с которыми он работает много лет, ради одного года с Маркесом? И что он будет делать в будущем?

Мне кажется, это правило не имеет большого смысла, поэтому его следует пересмотреть».

Не удивительно, что Yamaha тоже не возражает против отмены правила, ведь тогда интерес Honda к «покупке» их главного пилота Хорхе Лоренцо может ослабеть.

Лин Джарвис, Yamaha: «Несколько лет назад, когда было больше денег, заводы могли позволить себе размещать гонщиков в других командах. Но сейчас финансовая ситуация стала более тяжелой.

Если появляется выдающийся талант, в частности – Маркес, и Honda или Yamaha хотят взять его под опеку, то они должны заключить с ним контракт и поместить в сателлит. Это означает, что мы должны платить за трех гонщиков. А, в данный момент, для заводов это проблематично. Когда-то правило было нужным, так как оно помогало поддерживать сателлиты, но сейчас экономическая ситуация значительно изменилась, так что Honda предложила правило изменить и мы не возражаем».

По материалам MCN

Оригинал статьи - http://intramoto.ru/motogp/premierclass/item/4566